Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Транспорт

Калининградцы возмущаются работой городского общественного транспорта

Калининградцы возмущаются работой городского общественного транспорта
Фото zadolbalo.net
Жители предлагают мэру самому ездить в автобусах, чтобы оценить качество обслуживания.

Жители Калининграда продолжают выражать недовольство работой городского общественного транспорта. Соответствующая жалоба размещена на портале Zadolbalo.net.

«Практически на всех маршрутах автобусов меньше, чем положено согласно действующей маршрутной сети. Естественно, что ждать в таком случае транспорта приходится гораздо дольше. При этом расписание, рассчитанное на нормативное количество автобусов, оперативно не корректируется с учетом реального количества транспорта на маршруте. Получается просто «дырка» и вместо, допустим, 12 минут ожидания прождать автобус нужного маршрута можно более получаса просто потому, что на маршруте не хватает нескольких единиц транспорта.

Но и в том случае, когда «дырки» нет, некоторые водители намеренно её создают. Так как зарплата водителей городских автобусов по какой-то причине зависит от количества перевезённых пассажиров. Соответственно, водителям невыгодно соблюдать расписание. Им выгодно подольше постоять на кольце, а потом собрать толпу пассажиров.

Отсюда возникают другие проблемы – автобусы устраивают гонки: то стоят по несколько минут на остановках, чтобы собрать побольше пассажиров, то пролетают без остановки мимо остановочных пунктов, на которых ожидают транспорт люди. Редкий водитель подъезжает на остановке к бордюру, а пожилым людям подняться с проезжей части в автобус сложно, я уж молчу про мам с колясками и инвалидов. На дорогах создаются аварийные ситуации и ДТП с участием общественного транспорта в Калининграде не редкость. Пассажиры получают травмы из-за аварий общественного транспорта или при его резких манёврах», — подчеркивается в письме.

По словам инициатора обращения, такое состояние городского общественного транспорта заставляет все больше калининградцев покупать личные автомобили.

«А это тянет за собой проблемы с нехваткой парковочных мест в городе, в Калининграде возникает всё больше пробок, требуется расширение дорог, которое в конечном итоге вовсе не улучшает дорожную обстановку. Город задыхается от выхлопных газов. В областном центре было зафиксировано превышение предельной концентрации содержания вредных веществ в воздухе в пять раз. Всё это негативно сказывается и на здоровье калининградцев», — отмечается в жалобе.

Автор письма предлагает конкретные меры, способные улучшить ситуацию.

«Общественный транспорт должен быть, в первую очередь, регулярным и безопасным. Неужели трудно понять, что «экономия» на общественном транспорте, в конечном счёте, ведёт к гораздо большим расходам по другим направлениям? Необходимо, чтобы выделенные полосы для общественного транспорта не только не занимали прочие машины, но и было запрещено автобусам выезжать с этих полос. Необходимо отвязать зарплату водителей от выполнения плана по количеству перевезенных пассажиров. Зарплата водителя должна зависеть лишь от соблюдения расписания, от аккуратной и безаварийной езды. От этого выиграют, в конечном счете, как пассажиры, так и водители. Последние в нынешних условиях не хотят работать на городских маршрутах, предпочитая загородные пассажирские линии, где нет необходимости устраивать «гонки» ради нормального заработка. Также необходимо изменить маршрутную сеть, максимально исключить дублирование маршрутов, вести пересадочный тариф. Может, пора мэру, сотрудникам администрации города, директору предприятия «Калининград-ГорТранс» самим пересесть на общественный транспорт, чтобы оценить, как он работает под их руководством?», — говорится в заявлении.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика