Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Бизнес и инвестиции

Калининградцы возмущаются работой городского общественного транспорта

Калининградцы возмущаются работой городского общественного транспорта
Фото zadolbalo.net
Жители предлагают мэру самому ездить в автобусах, чтобы оценить качество обслуживания.

Жители Калининграда продолжают выражать недовольство работой городского общественного транспорта. Соответствующая жалоба размещена на портале Zadolbalo.net.

«Практически на всех маршрутах автобусов меньше, чем положено согласно действующей маршрутной сети. Естественно, что ждать в таком случае транспорта приходится гораздо дольше. При этом расписание, рассчитанное на нормативное количество автобусов, оперативно не корректируется с учетом реального количества транспорта на маршруте. Получается просто «дырка» и вместо, допустим, 12 минут ожидания прождать автобус нужного маршрута можно более получаса просто потому, что на маршруте не хватает нескольких единиц транспорта.

Но и в том случае, когда «дырки» нет, некоторые водители намеренно её создают. Так как зарплата водителей городских автобусов по какой-то причине зависит от количества перевезённых пассажиров. Соответственно, водителям невыгодно соблюдать расписание. Им выгодно подольше постоять на кольце, а потом собрать толпу пассажиров.

Отсюда возникают другие проблемы – автобусы устраивают гонки: то стоят по несколько минут на остановках, чтобы собрать побольше пассажиров, то пролетают без остановки мимо остановочных пунктов, на которых ожидают транспорт люди. Редкий водитель подъезжает на остановке к бордюру, а пожилым людям подняться с проезжей части в автобус сложно, я уж молчу про мам с колясками и инвалидов. На дорогах создаются аварийные ситуации и ДТП с участием общественного транспорта в Калининграде не редкость. Пассажиры получают травмы из-за аварий общественного транспорта или при его резких манёврах», — подчеркивается в письме.

По словам инициатора обращения, такое состояние городского общественного транспорта заставляет все больше калининградцев покупать личные автомобили.

«А это тянет за собой проблемы с нехваткой парковочных мест в городе, в Калининграде возникает всё больше пробок, требуется расширение дорог, которое в конечном итоге вовсе не улучшает дорожную обстановку. Город задыхается от выхлопных газов. В областном центре было зафиксировано превышение предельной концентрации содержания вредных веществ в воздухе в пять раз. Всё это негативно сказывается и на здоровье калининградцев», — отмечается в жалобе.

Автор письма предлагает конкретные меры, способные улучшить ситуацию.

«Общественный транспорт должен быть, в первую очередь, регулярным и безопасным. Неужели трудно понять, что «экономия» на общественном транспорте, в конечном счёте, ведёт к гораздо большим расходам по другим направлениям? Необходимо, чтобы выделенные полосы для общественного транспорта не только не занимали прочие машины, но и было запрещено автобусам выезжать с этих полос. Необходимо отвязать зарплату водителей от выполнения плана по количеству перевезенных пассажиров. Зарплата водителя должна зависеть лишь от соблюдения расписания, от аккуратной и безаварийной езды. От этого выиграют, в конечном счете, как пассажиры, так и водители. Последние в нынешних условиях не хотят работать на городских маршрутах, предпочитая загородные пассажирские линии, где нет необходимости устраивать «гонки» ради нормального заработка. Также необходимо изменить маршрутную сеть, максимально исключить дублирование маршрутов, вести пересадочный тариф. Может, пора мэру, сотрудникам администрации города, директору предприятия «Калининград-ГорТранс» самим пересесть на общественный транспорт, чтобы оценить, как он работает под их руководством?», — говорится в заявлении.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика